У маленького ребенка весь окружающий его мир – это семья. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям, которые его окружают. В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя заинтересованным в познании чего-то нового, необычного. Не следует беспокоиться, глядя на других детей, которые очень быстро привыкли к детскому саду. Все дети индивидуальны, к каждому нужен свой подход.

Согласованная работа с семьей и тесное сотрудничество, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и необходимых условий воспитания ребенка, позволит решить вопрос адаптации на должном уровне.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8