16 декабря 2022 года состоялась запись песни о воспитателях на Международный конкурс "Колесо Фортуны". Ждём итоги конкурса... 4 декабря состоялся заключительный этап краевого артхаусного фестиваля "Экологическая Богема", где выступала вокальная студия с песней "Я рисую море" муз. Н. Сафоничева Автор слов: Владимир Орлов, и заняла почётное 1 место с этой композицией. 24 ноября в Детском саду состоялся Большой праздничный концерт, ко Дню Матери, где старшая группа вокальной студии представила песню "Милая мама". Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием: она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики, играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Музыка, кроме того способствует становлению познавательной и нравственных сфер, формирует «творческость» как качество личности. Объектом исследования данной студии является педагогический процесс, а именно развитие музыкально-одарённых детей дошкольного возраста. Чем благоприятнее условия, тем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание начала функционирования (развития) совпадает по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идёт легко- с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребёнок может стать способным, талантливым, гениальным. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Данный возраст даёт прекрасные возможности для развития особых музыкальных способностей у одарённых детей, и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Образовательная программа детского сада направлена на общее музыкальное развитие в связи с ориентацией содержания на массовый средний уровень. Наполняемость групп не позволяет заниматься с одаренными детьми индивидуально. Таким образом, возникла необходимость создания вокально-хоровой студии. Реализация творческого потенциала одаренного дошкольника требует активного участия взрослых, направляющих деятельность ребенка, создающих для этого благоприятные условия. Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Оно позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий музыкальный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Ребёнок с момента рождения до 7 лет осваивает опыт многих поколений, приобретают навыки, которые человечество формировало в течение тысячелетий. Ребёнок по таланту не уступает взрослому, а порой превосходит его. Именно в дошкольном возрасте происходит становление, понимание себя в мире, складывается целостное представление о самых разных вещах. Каждый ребёнок –индивидуальность. А индивидуальность-проявление гениальности. В основе студии – развитие вокально-хоровых навыков, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности: музыкальной, музыкально-двигательной, речевой. Создание вокально – хоровой студии на базе детского сада. Данная работа посвящена формированию у детей разноплановых способностей и умений в области вокализации и певческих навыков, образного мышления, творческого самосознания. Вокальная студия даёт детям: 1. Умения публично предъявить свои способности, выраженные в певческой деятельности, умеют работать с микрофонами, свободно чувствовать себя на сцене, получают радость и удовольствие от исполнительской деятельности. У детей повышается самооценка. 2. Развиваются вокально-хоровые навыки, способствующие дальнейшему музыкальному обучению и профилизации. 3. Дети приобретают необходимые социальные навыки. Ожидаемые результаты 1. Сформированы личностные интегративные, креативные и индивидуальные качества воспитанников, 2. В студии создана благоприятная среда для музыкального развития детей, 3. Происходит раскрытие творческого потенциала, самосознания, основных вокально-хоровых навыков, природной музыкальности детей, индивидуальности, будущей профилизации. 4. Дети овладевают навыками хорового и сольного пения; накапливают музыкальные впечатления, слуховой опыт; свободно чувствуют себя на сцене, владеют широким репертуаром, развиты интегративные личностные качества, артистические способности, эмоциональная сфера. Занятия в театральной студии- это уникальная возможность для ваших детей развивать свои творческие навыки в театральном искусстве и самореализоваться, выплеснуть неуёмную энергию и найти новых друзей. Здесь создана основа для успеха каждого ребёнка, вне зависимости от возрастных особенностей и степени подготовки. Дети по своей натуре являются уже готовыми одарёнными актёрами. Подтверждением тому служат сюжетно-ролевые игры, в которых ребёнок раскрывает колоссальный творческий, эмоциональный актёрский потенциал. Основная часть занятий в театральной студии строится именно в игровой форме, где дети учатся взаимодействовать друг с другом в различных играх, направленных на развитие эмоций, речи, памяти, пластики тела, владение импровизацией, интонационной выразительности, развитие воображения и внимания. Театральная студия «Золотой ключик» ведёт свою работу в детском саду уже давно. Дети с большим удовольствием посещают занятия в студии, ведь здесь можно и поиграть, и пофантазировать, перевоплощаться в разных сказочных героев и конечно выступать на сцене. Почти каждый год театральная студия «Золотой ключик» принимает участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. Ребята не раз занимали призовые места на районном и городском фестивале «Театральная жемчужина». В декабре 2022 года дети старшей группы театральной студии получили диплом Лауреата l степени на Краевом фестивале «Экологическая Богема», где выступили с театральной постановкой «Случай в море». Таких результатов ребята достигают, занимаясь не один год в студии. Придя в студию ещё малышами, под руководством высококвалифицированных педагогов, ребята постепенно раскрывают свои актёрские способности и к 6-7 годам, а кто-то и раньше, уже уверенно чувствуют себя на сцене, играя различные роли в театральных постановках. Выступая на таких серьёзных фестивалях Краевого уровня, дети получают бесценный опыт и приобретают ещё большую уверенность в себе. Получая свои заслуженные дипломы и призы на большой сцене, ребята испытали незабываемые эмоции, они искренне радовались своей победе и делились этими эмоциями со своими родителями, которые наблюдали за успехами детей из зрительного зала. На месяц январь- февраль на занятиях в театральной студии запланированы разные игры, флеш- мобы, танцевальные игры. Цель: научить детей в возрасте с 3х, 4х, 5-ти лет распознавать разные виды эмоций, то есть научить детей чётко понимать, где эмоции радости, грусти и т.д. Также в игровой форме научить детей выражать эти эмоции посредством мимики, пластики, жестов. https://rutube.ru/video/private/3538e5be921e87fe28c38565679d5850/?p=ZC6icSouVEyNHqNeoRQo_A 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. Для детей лепка из пластилина – одно из самых полезных и интересных занятий. Во время изготовления предметов, ребёнок знакомится с их формой, цветом, пропорцией и размером; тем самым, развивая тактильные ощущения и восприятие. В процессе лепки совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь способствует развитию речи и мышления. Вот и мы решили попробовать, сделать мышонка с помощью киндер -сюрприза. Какие чудесные получились, у детей зверушки! Видео: https://rutube.ru/video/837af95d39b9146d14c54a487b2822ae/ Зимние саночки Самой любимой зимней забавой для ребят является катание на санках. Хороши, конечно, сани, Только хитрые они: Вниз, под горку, едут сами, А на горку — их тяни!.. Автор: Шибаев А. Посмотрите, какие замечательные саночки у нас получились. Видео: https://rutube.ru/video/b461c4681ae789749a23e35915b22a20/ 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. И конечно важной традицией, является изготовление подарков своими руками от детей, любимым папам и дедушкам. Лепить из пластилина очень полезно потому, что это развивает координацию движений и мелкую моторику, заставляет пальчики усердно трудиться, развивает фантазию, увлекает. У детей формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Лепите, творите вместе с детьми! Занятия пластилинографией являются не только эффективным методом развития у детей мелкой моторики, вне зависимости от того, сколько им лет, но и позволяет дошкольникам избавиться от физического и психического перенапряжения. Лепка из пластилина также может помочь малышу в адаптации в детском саду, став для подрастающего человека любимым хобби, с помощью которого он может выражать скапливающиеся у него в течение дня эмоции, разгружая центральную нервную систему и предотвращая возникновение неврозов. На занятии ребята украсили коровку и отравили ее кушать травку. Как красиво получилось, посмотрите! Е.Чарушин Утка Дети дошкольного возраста на занятии по пластилинографии вылепили уточку и поселили ее каждый в свой прудик. Какая красота у них получилась! Эти яркие сестрички, Цель: выполнить модель матрешки в технике пластилинография. Задачи: - познакомить детей с различными видами русской матрешки; - закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения); - развивать мелкую моторику рук День космонавтики С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос это славная история и перспективное будущее. 12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. С 11 – 15 апреля прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Цели занятий: Расширение кругозора о космосе, планетах, космонавтах. Познакомить детей о происхождении луны, солнца, звезд, планет. Для расширения кругозора на занятиях были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках, созвездиях, слушали песни о космосе. Детям было интересно и познавательно. Мы летчиками смелыми скорее стать хотим, В ракетах настоящих, мы в космос полетим! Над нами звезды светлые зажгутся в вышине Российский флаг поднимем мы на Марсе и Луне! (Я. Серпина) Укрепить маленькие пальчики и подготовить их к письму нам поможет Пластилинография! На картонную основу или стеклышко, нанесем простой рисунок карандашом или фломастером, затем отщипнем маленький кусочек пластилина и начнем размазывать его пальчиками по рисунку, будто закрашивая. Подбирая нужные цвета, заполним весь рисунок. При этом объекты на рисунке могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. С помощью стек и подручных инструментов можно украсить работу узорами. Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала. Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей. Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи: Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются. Локально-нормативные акты МАДОУ № 296
Лицензия на оказание образовательных услуг
Договор об оказании платных образовательных услуг
Постановление об утверждении тарифов
Приказ об изменении в Положение об оказании платных образовательных услуг в МАДОУ № 296
Положение об оказании платных образовательных услуг в МАДОУ 296
Хоровая студия «Зажигаем звёзды»
Новости, фото, видео
Вокально-хоровая студия «Зажигаем звезды»
Театральная студия «Золотой ключик»
Новости, фото, видео
Занятия в театральной студии
Изостудия «Волшебная кисточка»
Новости, фото, видео
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.Рисование для ребенка – это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей, благодаря занятиям рисованием, формируется связанная речь.
Пластилинография
Новости, фото, видео
Веселая коровка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!
Открытые занятия по пластилинографии «Русская Матрешка»
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)
Вместо красок - пластилин!
Пластилинография - это увлекательное и полезное для детей занятие.
Хореография
Новости, фото, видео